Добавлено интервью генерального директора компании господина М.А. Бейнштейна журналу "Бизнес-гид. Транспорт". Здесь Вы узнаете подробности
"Время брокеров прошло" - этой мыслью поделился с нами Генеральный директор ООО "Далк" Михаил Анатольевич Бейнштейн в своем уникальном интервью. Интервью действительно получилось уникальным, потому что с десяток руководителей московских таможенных терминалов категорически отказались вообще от идеи каких-либо интервью и освещения их деятельности в прессе.МИХАИЛ АНАТОЛЬЕВИЧ, РАСCКАЖИТЕ ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ КОМПАНИИ "ДАЛК"
Как структура, "Далк" была создана 5 лет назад, но мы считаем свою историю с момента смены состава учредителей и перерегистрации. В нынешнем составе мы работаем скоро год, и 1 июля 2003 будет официальная годовщина.
Основная идея создания "Далк" базируется на поддержке и развитии всеми учредителями института таможенных брокеров. Мы двигаемся в создании прозрачного бизнеса в общем, и бизнеса таможенного в частности.
Таможенный брокер в реальности - это адвокат. Таковым его и считают за рубежом. Это душеприказчик, который ведет ваши дела и облегчает ваши взаимоотношения с различными государственными организациями.
Терминал "Карго Транс Можайск" - это едва ли не единственное место в Москве, где все операции по оформлению импорта проводятся только через лицензированного брокера. Приезжающие на терминал ведомственные комиссии часто спрашивают: "А куда Вы клиентов спрятали?" А нет их там, и не бывает, практически. Все необходимые вопросы можно решить с брокером в офисе, в центре Москвы.
За время активной работы наши клиенты поверили в то, что если на документах стоит печать "Далк", то проблем никогда не будет. Изначально мы руководствуемся документами и условиями ГТК России и принимаем все меры для соблюдения законности.
Какие бы сомнительные предложения и варианты не возникали, мы пропагандируем только одну идею - нарушать закон невыгодно. Но и нашего клиента в обиду не дадим. Таможенное законодательство сейчас несовершенно, действует масса не стыкующихся подзаконных актов. Рядовой таможенный офицер зачастую не знает, какой же бумагой ему руководствоваться. Ну а поскольку между ГТК и Клиентом стоим мы, берем документы и двигаемся по цепочке вверх. Доказываем, объясняем и стараемся найти хотя бы золотую середину, которая устроит всех.
КАКОВ СЕЙЧАС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОХВАТ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Услуги таможенного брокера по оперативному таможенному оформлению всех видов товаров, включая акцизные, мы производим сейчас на Зеленоградской, Восточной, и Центральной акцизной таможнях в Москве. Планируем начать работу на Северной таможне. Отделение ООО "Далк Северо-Запад" работает в зоне деятельности Балтийской и Санкт-Петербургской таможни.
Планируется открытие филиала, а точнее дочерней компании для работы в Новороссийске. В подобной расстановке сил есть свой смысл. Мы считаем, что таможенный брокер - это всего лишь часть логистической цепи. А логистика основана и призвана обеспечить доставку товара (груза) до места потребления.
Чем ближе место таможенного оформления к месту доставки (или отправки), тем проще и легальнее становятся все операции. Ведь все рядом. И налоговая служба - проверяйте, пожалуйста! И вышестоящие госорганы - контролируйте, ради Бога!
КАКУЮ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДАЛК" ИГРАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ТЕРМИНАЛ "КАРГО ТРАНС МОЖАЙСК"?
Ну, во-первых, это собственность учредителей и оформлена она по всем правилам российского законодательства. Во-вторых, мы считаем этот терминал базовым как в имущественном плане (мы ведь отвечаем перед ГТК своим имуществом за свою деятельность), так и в организационном. Если на других терминалах мы работаем на основе договоров управления или совместной деятельности, что, естественно, сужает возможности брокера, то СВХ "Карго Транс Можайск" - это наш полигон. И мы используем эту возможность в полную силу.
На "Карго Транс Можайске" мы отрабатываем все новшества, непосредственно связанные с технологиями таможенного оформления. К примеру, оплата таможенных платежей по пластиковым карточкам. Новый и очень эффективный инструмент внешнеэкономической деятельности. Если сейчас сверка списания и поступления таможенных платежей - это многоуровневая и длительная операция, то по пластиковой карте любой клиент сможет произвести расчеты мгновенно.
С точки зрения клиента, как я уже говорил, мы делаем все, чтобы упростить задачу подачи и оформления документов. Все оформление производится в единой, локальной компьютерной сети и с дискетками никто не бегает. В своей работе мы используем программное обеспечение компании "Альта - Софт". В комплекте отработанных на терминале документов присутствуют даже фотографии груза, так что и через год можно доказать достоверность произведенных платежей.
Если говорить об экономических показателях, то ежемесячно это:
- около 750 автомашин с различными товарами;
- 150 000 тонн доставленного и переработанного груза;
- 6,0 млн. долларов таможенных платежей в госбюджет.
При этом замечу, что практически все наши грузы относятся к разряду низкопошлинных. Мы не оформляем ни мебель, ни бытовую электронику.
Несмотря на ограничение мест доставки, подобных терминалов достаточно много в Москве и области. Но мы считаем, что цены на все услуги у нас разумнее. Срок оформления грузов у нас не превышает 1-го дня. Наш клиент освобожден от необходимости ходьбы по кабинетам, все вопросы за него решает брокер.
Есть, конечно, и "минусы", например удаленность от Москвы - 110 километров. Но с другой стороны не за горами тот день, когда, как и во всех европейских городах, все терминалы и склады будут вынесены за пределы столицы. Тогда "минус" превратиться в "плюс", ведь территория уже освоена.
ВОЗМОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ВАШИХ КЛИЕНТОВ ИЛИ ПАРТНЕРОВ?
Сейчас с фирмами Группы Компаний "Далк" имеют договора более 130 участников внешнеэкономической деятельности.
Среди них трейдеры, поставщики мяса на такие крупнейшие мясоперерабатывающие предприятия как "Микомс", Микояновский и Черкизовский мясокомбинаты.
Сокопроизводители - Группа Компаний "Мултон", производящая соки "Rich" на производственных площадях в Санкт-Петербурге и подмосковном Щелково. Кстати говоря, я считаю этот сок одним из лучших, производимых в России. По роду деятельности мы видим контрактные цены, проверяем качество концентрата и испытываем гордость за свою причастность к обеспечению россиян хорошими продуктами питания.
Достаточно многие московские импортеры рыбы сориентированы на наш терминал.
На базе МКШВ (Московского комбината шампанских вин) мы открыли филиал, который обслуживает 13 вина, экспортируемого в Россию.
В соответствии с приказом ГТК "об ограничении мест доставки акцизных товаров" с нами сотрудничает "КБ Холдинг Вин". Это действительно сотрудничество, которое переросло во взаимовыгодное партнерство. "КБ Холдинг Вин" выкупил часть виноградников в Республике Молдова и поставляет на российский рынок винопродукты собственного производства - марки "Авиньон".
Среди промышленных клиентов терминала, пожалуй, можно назвать магазины фирмы "Puma". В этом году подписан контракт, и мы ведем большую подготовительную работу для проведения операций по оформлению экспорта нефтепродуктов. Фирма "Нора" планирует поставлять в Польшу и Югославию газовый конденсат и обогащенную нефть. А государственный бюджет с нашей помощью будет получать ежемесячно дополнительно до 700 тыс. долларов. Есть и другие фирмы, доверяющие нам много лет.
В 2002 году мы произвели таможенную очистку около 200 тыс. тонн грузов и перечислили в бюджет 53 млн. долларов. За два года такие поступления увеличились в 10 раз. И в этом году мы ожидаем прироста таможенных платежей еще на 20 %.
КАК МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДСТВА "ДАЛК" В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ?
Хотя мы, учредители, практически все живем в Москве, Можайск стал для нас вторым домом. Обслуживающий персонал на "Карго Транс Можайске" в основном местные жители. За прошедший год количество занятых рабочих мест выросло с 15 до 150 человек. Это немало даже для московского пригорода. У наших сотрудников достойная заработная плата, а главное - уверенность в стабильности предприятия. Недавно подписан договор с "Русским Страховым Центром" на медицинское страхование персонала. Одним словом, мы прекрасно понимаем, что реальный хозяин силен своими работниками. Кадры - это капитал, который не заработаешь и не накопишь.
"Далк" активно занимается благотворительной деятельностью:
Мы являемся спонсорами Cоюза ветеранов таможенной службы.
Входим в благотворительную организацию "Балы-ассамблеи третьего тысячелетия", образованную под эгидой Правительства Москвы.
Оказываем содействие ветеранам и инвалидам органов Госбезопасности.
Помогаем Дому ребенка Можайской женской исправительной колонии.
Мы делаем это не для того, что бы козырять в ГТК или других службах своей причастностью к силовым структурам. Все направления благотворительности в той или иной мере пропущены через сердца, а порой и здоровье наших учредителей и сотрудников. Каждый из нас может чисто по человечески обосновать необходимость, а главное желание делать жизнь окружающих чуть теплее и радостнее.
НУ А К ЧЕМУ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ? КАК КОМПАНИЯ, КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?
Мы хотим создать холдинг, который будет базироваться на принципах института таможенного брокера. Не только базироваться, но и развивать его.
Знаете, чем отличается Государственный таможенный комитет, от других подобных и фискальных органов? Таможенные пошлины взимаются еще до того, как предприятие заработало прибыль. Фактически это предварительная оплата. А такая форма расчетов должна обязывать исполнителя к качественному выполнению своих обязанностей.
Всем уже давно надоели условия дикого и пиратского рынка. На дворе не 1996 год, когда в страну "завозились" тысячи тонн зеленого горошка и ниток, а прилавки ломились от импортной аппаратуры. Мы долго и с надеждой ожидали новый Таможенный кодекс и видим, как изменилось отношение законодателей к этому вопросу. Все, что сегодня делает ГТК, и в отношении унификации (сокращения) таможенных документов и упрощения платежей, должно качественно изменить само понятие таможни.
А предприниматели - люди, уже давно для этого созревшие. Развитие человека всегда опережает развитие общества, в котором он живет.