ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ) «ДАЛК» - НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО, ОПЕРАТИВНО.

ПУБЛИКАЦИИ

18.01.2007
РЖД определятся с брокером.

ОАО "РЖД" намерено выбрать единого таможенного брокера. Он заменит четырех брокеров, работающих с ОАО "РЖД" сейчас, и будет отвечать перед перевозчиком за ошибки при декларировании РЖД объявили открытый конкурс, победитель которого станет единым таможенным брокером для работ в 2007 году на железнодорожных пограничных переходах и на входных припортовых станциях для нужд железнодорожной компании. Заявки до 8 февраля может подавать любая заинтересованная фирма. Победитель будет определен на следующий день, когда состоится сам конкурс (официальное объявление было опубликовано в "Гудке" 28 декабря 2006 года).

В конкурсе могут участвовать любые организации, включенные в реестр таможенных брокеров Федеральной таможенной службы России, в том числе и уже работающие с ОАО "РЖД" таможенные брокеры. "Победитель будет определяться в первую очередь по качеству предложенных услуг, - заявил "Гудку" начальник управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО "РЖД" Автандил Горгиладзе. - Я ожидаю участия в конкурсе всех нынешних брокеров и нескольких новых компаний". По его словам, переход на обслуживание к единому брокеру будет осуществлен плавно и безболезненно для грузовладельцев. Старые брокеры будут продолжать работать вместе с единой брокерской компанией еще некоторое время.

ОАО "РЖД" не имеет достаточно специалистов и опыта в оформлении таможенных деклараций. Поэтому компания прибегает к услугам специализированных таможенных брокеров. Последние два года ОАО "РЖД" работает с четырьмя такими компаниями. Это ЗАО "Желдорброкер", работающее на Московской, Северо-Кавказской, Приволжской, Западно-Сибирской и Северо-Кавказской дорогах; ЗАО "Окттрансвнештерминал" на Октябрьской дороге; ООО "ДАЛК" на Забайкальской и Восточно-Сибирской дорогах; ООО "Ростек-ДВ-Сервис" - на Дальневосточной дороге.

Однако их отношения с ОАО "РЖД" складываются не безоблачно. Дело в том, что по Таможенному кодексу ответственность за перевозку грузов под таможенным контролем несет перевозчик. И в случае обнаружения каких-либо нарушений таможенные органы возбуждают дела именно против ОАО "РЖД", а не против не оформившего декларацию таможенного брокера. "По каждому такому делу из-за указания в накладных и декларациях недостоверных сведении таможенники предъявляют нам штрафы в размере до 100 тыс. руб. Так, в 2006 году по этим причинам ими было возбуждено около 460 административных дел", - рассказывает Автандил Горгиладзе. При этом вина самого перевозчика в этих нарушениях зачастую отсутствует. Например, идущие из республик Средней Азии вагоны вместо помидоров оказываются загруженными огурцами, а их вес превышает указанный в перевозочных документах на 10- 20 тонн.

Поэтому ОАО "РЖД" намерено предложить единому таможенному брокеру совместно с перевозчиком взять на себя ответственность за такие ошибки. "Сейчас таможенные брокеры ответственность за это не несут, а единый брокер будет отвечать за свои ошибки при декларировании вместе с нами", - говорит Автандил Горгиладзе.

Попросивший не называть его имени собеседник "Гудка", хорошо знакомый с работой таможенных брокеров на железной дороге, заметил, что "хотеть - это одно, а добиться, чтобы брокер согласился разделить ответственность с перевозчиком, - совсем другое". По его словам, Таможенный кодекс четко определяет, что ответственность за декларирование грузов лежит на перевозчике. Поэтому возмещать уплаченные железнодорожниками штрафы таможенный брокер может только добровольно. И собеседник "Гудка" сомневается, что брокеры на это пойдут.

"Мы сейчас изучаем конкурсную документацию и еще не решили, будем ли участвовать в конкурсе", - заявил "Гудку" генеральный директор компании "Окттрансвнештерминал" Дмитрий Еремеев. В ЗАО "Желдорброкер" пока тоже знакомятся с условиями конкурса, но, как сказал генеральный директор Андрей Новослугин, "участвовать в конкурсе точно будем". Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов полагает, что ОАО "РЖД" от появления единого таможенного брокера выиграет. "Это позволит упростить документооборот компании, - заявил он "Гудку". - Влияние на рынок оценить сложнее, потому что по закону грузоотправитель и оператор могут выбирать любого таможенного брокера, вне зависимости от того, имеет он договор с ОАО "РЖД" или нет".

Арабов Павел


Источник: "Гудок"

© 2001-2007 Общероссийский таможенный брокер (представитель) "Далк" - таможенное оформление, декларирование, экспедиторские услуги, логистика, СВХ, помощь участникам ВЭД.
Oбщероссийский таможенный брокер (представитель) "ДАЛК"
®
RUS | ENG | CN
НОВОСТИ
публикации
УСЛУГИ
ПАРТНЁРЫ
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАШИ НАГРАДЫ
ПОЛЕЗНОЕ
КОНТАКТЫ
ВАКАНСИИ
TRACKING SYSTEM
ON-LINE ЗАПРОС

 


Сделано OkeanIT