ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ) «ДАЛК» - НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО, ОПЕРАТИВНО.

ПУБЛИКАЦИИ

20.12.2006
Специфика проблем логистических компаний

Генеральный директор ООО «Далк» Михаил Бейнштейн

Как происходит взаимодействие логистических компаний с таможенными органами для увеличения объемов грузоперевозок?

Очень большое значение для развития логистических перевозок, то есть для качественного улучшения и оперативности доставки грузов, как в местах отгрузки товаров, так и в местах прибытия товаров, имеет взаимодействие логистических компаний и всех организаций, входящих в цепочку логистических схем, с таможенными органами, а также проводимые экспортно-импортные операции. В Таможенном кодексе, уже заложены качественные изменения, позволяющие существенно изменить и упростить, в частности, работу грузоперевозчиков. С другой стороны должны быть упрощены имеющиеся виды таможенного контроля. Однако эти изменения не должны исключать возможность осуществления контроля, то есть прозрачности тех грузов, которые как ввозятся на территорию РФ, так и вывозятся за пределы ее территории.

Основные проблемы, которые возникают у грузоперевозчиков - это оперативное прохождение грузами пунктов пропуска. При этом особое значение имеет упрощение процедур, например, в морских пунктах пропуска в российских портах, так как основная масса грузов перемешается контейнерными перевозками морским и речным транспортом. Нужно обратить внимание на работу железнодорожных пунктов пропуска, поскольку морские перевозки по дальнейшей доставке груза по территории РФ тесно связаны с железной дорогой. В данном случае эффективного взаимодействия можно достичь, с одной стороны, при качественном упрощении процедуры досмотра таможенным органом, с другой стороны - при условии правильного предоставления информации со стороны коммерческих организаций, занимающихся этой операцией. Именно при прохождении пунктов пропуска на сегодняшний день возникает большое количество проблем.

Стремится ли таможня к упрощению процедур оформления грузов?

В настоящее время таможенные органы продуктивно работают в направлении оптимизации процедур оформления грузов и при прохождении ими пунктов пропуска на территорию РФ, и при выпуске товаров в свободное обращение уже на внутренних таможнях по местам расположения грузов. Существует ряд документов, которые в настоящий момент позволяют добропорядочным участникам внешнеэкономической деятельности упростить эти процедуры, используя 68 статью Таможенного кодекса. А именно – существуют поправки, согласованные с Минюстом РФ по процедуре использования этой статьи и ряда других статей Кодекса, позволяющие провести таможенное оформление в кратчайшие сроки, буквально, в течение дня прибытия товара по месту его расположения, а также осуществить плавный переход к постконтролю. В конечном итоге в связи с переходом к постконтролю, роль таможенных брокеров возрастет.

Мы убеждены, что можно работать прозрачно, выстраивать эффективную экономику не только на территории Росси, но и за рубежом. Компания «Далк» является первым брокером, который в октябре 2005 года открыл свое официальное представительство в Пекине (КНР). Одной из причин этого стал тот факт, что долгое время те формы торговых взаимоотношений, которые сложились между Россией и Китаем, не устраивали обе стороны. Сейчас Китай вышел на второе после Германии место по товарообороту с Россией. Не скрою, существует ряд проблем, с которыми неизбежно приходится сталкиваться. Так, например, у нас должным образом не обустроено 6 тысяч километров границ с Казахстаном, которые могут быть использованы незаконопослушными участниками ВЭД для ввоза на территорию России контрабанды, а также запрещенных к ввозу товаров.

Группа компаний «Далк» является официальным таможенным брокером ОАО «РЖД» на двух узловых, пограничных с Китаем станциях – Забайкальск и Наушки. На наш взгляд, наиболее важными задачами, которые необходимо решать в транспортной отрасли являются, во-первых, ускорение пропуска грузов, а во-вторых, усовершенствование и гармонизация существующей инфраструктуры. Кроме того, в настоящее время есть острая необходимость в появлении новых операторов. Данные вопросы необходимо решать Министерству в тесном сотрудничестве с компаниями-операторами, работающими на российском рынке в данной сфере. Наиболее эффективно было бы создание так называемых логистических центров в различных городах и регионах России. В рамках этого направления, было бы целесообразным перейти на электронную форму предоставления транспортных и иных документов, необходимых как для транспортировки грузов, так и для их таможенного оформления.

Необходимо ли на сегодняшний день введение единых технологий на пунктах пропуска?

Совершенно необходимо. Одна из основных причин для этого – это борьба с коррупцией. Поскольку, чем меньше сотрудник таможни будет соприкасаться с грузом и с участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), тем меньше будет возникать ситуаций, при которых сотрудники таможни и участники ВЭД смогут вступить в преступный сговор. При более детальной проработке всей процедуры необходимо создать условия, при которых можно будет проследить всю логистическую цепочку, начиная с ввоза груза на территорию России. К решению этой проблемы необходимо подходить комплексно: начиная с оптимизации процесса внедрения правильного предварительного информационного обмена. Эта работа должна быть закончена к моменту выпуска товара в свободное обращение внутри страны. Комплексное решение вопросов уже происходит в рамках таможенной логистики, что позволяет реально оптимизировать по срокам и по времени доставку грузов.

Механизм оптимизации довольно прост:

Первый этап – внедрение предварительного информирования. То есть, по своей системе связи федеральная таможенная служба (ФТС) получает информацию о грузе, который еще не вошел на территорию РФ. Эта процедура позволяет федеральной таможенной службе понять, куда груз будет направляться, и в какие сроки он должен прибыть на территорию РФ.

Второй этап - должен внедряться с помощью рентгеновской техники. То есть, получая информацию в электронном виде о поступающем грузе, таможенные органы досмотра имеют представление, что едет в данном контейнере. А это легко проверить с использованием рентгеновской техники.

Третий этап – это развитие той формы электронного декларирования, которую российская таможенная служба начала внедрять в 2004 году. Это была первая адаптация работы декларанта и таможенного инспектора непосредственно в месте таможенного оформления. Для развития этой процедуры ФТС должна расширять возможности электронного декларирования в отдаленном доступе от места оформления товара. Это непосредственно улучшает информационный обмен и время досмотра груза на пункте пропуска.

Для отработки всей модели взаимодействия необходимо рассмотреть возможность внедрения пилотных проектов этой технологии на отдельных пунктах пропуска. Например, в работе морского порта отработка новой технологии позволит ускорить процесс перевалки грузов. Обеспечить контроль над входящим грузом позволит внедрение в пункты пропуска рентгеновской техники и остального необходимого оборудования. Вся экспедиторская, брокерская документация должна прийти в таможенную службу с предложением готовности вкладывать необходимые деньги в пилотный проект. Однако, взамен необходимо получить гарантии от федеральной таможенной службы, что этот процесс будет продвигаться и продлится какое-то время для отработки механизма его работы. Брокеры должны быть уверенными в том, что внедрение этих процедур поможет качественно оптимизировать процедуры усиления контроля за ввозимым грузом.

Какие основные проблемы можно выделить на сегодняшний день у современных логистических компаний?

Специфика современных проблем логистических компаний заключается в том, что на сегодняшний день не существует общих для всех участников ВЭД условий игры, и на основании этого они не понимают, как себя вести. Задача современной логистики – это доставить грузы с наименьшими затратами для участников ВЭД в кратчайшие сроки в точку назначения. Весь процесс можно объяснить на примере одного контейнера: существует контейнерная компания, работающая по всему миру. В логистике существует такое понятие, как транзитное время – контейнер следует к пункту назначения, еще не разгрузившись, оператор компании знает, что через определенное время контейнер, должен прибыть, разгрузиться и отправиться в определенный пункт назначения и так далее. Для обеспечения эффективной работы этот график отправлений необходимо четко соблюдать, то есть, необходима стабильность выполнения своих обязательств всеми участниками процесса. Контейнерная компания, например, осуществляющая доставку груза контейнером должна знать, что ее контейнер проведет на таможне, например, одна сутки и через расчетное время сможет отправиться по распланированному графику движения. То есть в данном случае речь идет о соблюдении сроков таможней. Если соблюдается стабильность при прохождении груза через таможню, далее логистическая компания сможет выстроить свою работу. Однако у таможни есть свои функции, которые необходимо выполнять. Мировой опыт показывает, что на этом этапе необходимо присутствие в процессе брокера, а не непосредственного участника ВЭД. Брокер профессионально подходит к оказанию таможенных и околотаможенных услуг, а также имеет возможность проведения экспертизы внешнеэкономических контрактов, оптимизации логистических схем, оказать услуги по сертификации, предоставить юридические консультации по таможенному оформлению.

Источник: "Экономика и Транспорт сегодня"

© 2001-2007 Общероссийский таможенный брокер (представитель) "Далк" - таможенное оформление, декларирование, экспедиторские услуги, логистика, СВХ, помощь участникам ВЭД.
Oбщероссийский таможенный брокер (представитель) "ДАЛК"
®
RUS | ENG | CN
НОВОСТИ
публикации
УСЛУГИ
ПАРТНЁРЫ
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАШИ НАГРАДЫ
ПОЛЕЗНОЕ
КОНТАКТЫ
ВАКАНСИИ
TRACKING SYSTEM
ON-LINE ЗАПРОС

 


Сделано OkeanIT