ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ)

ПУБЛИКАЦИИ

04.04.2006
Проблема таможенного оформления товаров импортируемых из Китая.

Начальной точкой отсчета внешнеэкономического взаимодействия между Россией и Китайской Народной Республикой можно считать времена Великого Шелкового Пути. Спустя много лет наши страны, располагая богатыми природными и человеческими ресурсами, являются крупнейшими мировыми государствами-соседями. На протяжении всего своего существования, как Россия, так и Китай, рассматривали и рассматривают друг друга в качестве выгодных торговых партнеров. Последние годы отмечены укреплением торгово-экономической составляющей российско-китайских отношений.

Так, за последние 10 лет своего развития китайско-российские отношения вышли на небывало высокий уровень. В развитии торгово-экономического сотрудничества отмечается положительная динамика. Однако потенциал двустороннего экономического сотрудничества этим далеко не исчерпывается. Стороны намерены предпринять эффективные совместные меры и разработать планы всестороннего сотрудничества на долгосрочную перспективу с целью совершенствования структуры двусторонней торговли, расширения торговли машинотехнической и электронной продукцией, делая упор на реализации крупных совместных проектов.

После преодоления в 1999 году тенденции спада, двусторонний товарооборот достиг наиболее высокого уровня, и сейчас Китайская Народная Республика уже вышла на второе после Германии место по товарообороту с Российской Федерацией.

Кроме того, в 2004 году Китай и Россия поставили перед собой задачу удвоения ВВП к 2010 году, и это придает развитию торгово-экономического сотрудничества новый импульс. Китай призывает российские предприятия расширять свое присутствие в стране. Согласно прогнозам, объем двусторонней торговли в 2010 году между Россией и Китаем должен составить $ 60-80 млрд. Для достижения этой цели необходимо искать новые формы взаимодействия между двумя странами. Известно, что объем российско-китайской торговли за первые 4 месяца 2005 года вырос на 25,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 2004 году товарооборот между двумя странами достиг $ 21,23 млрд., что на 34,7 % больше, чем в 2003 году. Также известно, что объем китайских инвестиций в российскую экономику в 2004 году составил $ 660 млн. Объем российских инвестиций в Китай достиг $ 460 млн.

Однако существует и множество текущих проблем. Так, в связи с увеличением товарооборота между двумя странами немаловажным является вопрос «серых» схем таможенного оформления товаров импортируемых в Россию из Китайской Народной Республики. Данный вопрос давно является предметом озабоченности правительств двух стран, и те формы торговых взаимоотношений, которые сложились между Россией и Китаем не устраивают обе стороны. «Серый» импорт невыгоден, как России, так и Китаю: Россия теряет доход от сбора таможенных платежей, а китайские поставщики, в свою очередь, не имеют возможности получить официального подтверждения уплаты налогов и таможенных пошлин, и как следствие, вынуждены вести внешнеэкономическую деятельность на свой страх и риск. В то же время, таможенное оформление в соответствие с Таможенным кодексом и всеми правилами, установленными законодательством Российской Федерации, поможет в значительной степени сократить бизнес-риски.

По данным Центра изучения региональных проблем, сегодня российская казна недополучает 4-5 млрд. долларов в результате использования «серых» схем таможенного оформления товаров идущих в Российскую Федерацию из Китайской народной республики. В свою очередь, Китай признал, что негативные последствия "серого" импорта товаров из Китая в Россию испытывают на себе и представители китайского бизнеса, готовые законным образом поставлять в Россию качественный товар.

К сожалению, за прошедшие годы у участников внешнеэкономической деятельности выработался определенный менталитет, определенные стереотипы ведения внешнеэкономической деятельности, которые требуют радикальных перемен. А поскольку Китайская Народная Республика является для России одним из важнейших стратегических партнеров, решение этих проблем является неотъемлемой частью дальнейшего развития внешнеэкономического партнерства двух стран.

Кроме того, перевозки из Китая накладывают свою специфику на деятельность компании-импортера. В первую очередь это – сложность в разработке логистических схем, особенно если пунктом назначения является европейская часть России. Огромные расстояния и слабые коммуникации существенно увеличивают уровень риска при реализации подобных импортных операций.

В настоящее время ведется активная деятельность в этом направлении. В конце 2005 года в КНР открылось официальное представительство российской Национальной Ассоциации Таможенных Брокеров (НАТБ), которое будет проводить обучение специалистов в сфере таможенного дела.

В настоящее время на российском рынке услуг для участников внешнеэкономической деятельности представлен весьма широкий спектр компаний, предоставляющих услуги, как таможенных брокеров, так и логистические услуги. Однако рынок таможенных услуг в Китайской Народной Республики еще не сформировался. Компания «Далк» стала первым таможенным брокером, который в октябре 2005 года открыл свое официальное представительство в Пекине. Тем самым ООО «Далк» продекларировало свою готовность и возможность организовать работу с участниками ВЭД таким образом, чтобы с одной стороны в значительной степени ускорить прохождение участниками ВЭД необходимых таможенных процедур, а с другой – способствовать процессу урегулирования правового поля для продуктивного взаимодействия участников ВЭД с организациями, вовлеченными в процесс перемещения и таможенного оформления грузов.

Уникальность данного представительства заключается в том, что Группа компаний «Далк» является первой организацией на китайском рынке, предоставляющей услуги таможенного брокера и несущей ответственность за все свои операции. В связи с этим, нашей основной задачей является открытие и развитие услуг в области российско-китайских грузовых перевозок (включая воздушные, наземные и морские перевозки), в области таможенного оформления и экспертизы.

Это большая и серьезная работа, и административные органы должны идти навстречу таможенным брокерам, желающим работать, четко придерживаясь буквы Закона, в решении многих проблем. Сейчас и таможенные брокеры, и административные органы должны стать реальными союзниками не на словах, а на деле. Чрезвычайно важно урегулировать торговые отношения России и Китая, необходимо предлагать альтернативные решения острых вопросов, вводить новые формы деловых отношений в этой сфере. Немаловажным является применение правильных технологии, всяческое содействие добропорядочным китайским предпринимателям, и обеспечение работы через официальных экспедиторов, таможенных брокеров, которые имеют сложившиеся взаимоотношения с Министерством Транспорта, Федеральной таможенной службой, морскими и речными портами и «Российскими железными дорогами».

Генеральный директор ООО «Далк», М. А. Бейнштейн


Источник: Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай


Постоянный адрес этого материала http://dalk.ru/publications/13.htm