ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ) «ДАЛК» - НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО, ОПЕРАТИВНО.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

04.03.2009
О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года N 154

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в количестве 300 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и ее территориальных органов - в количестве 642 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Осуществить формирование предельной численности работников Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке:

а) центральный аппарат:

48 единиц - за счет 50 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности;

252 единицы - за счет 431 единицы предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;

б) территориальные органы - за счет 642 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Разрешить Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка иметь до 5 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата - до 9 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

6. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации:

проект схемы размещения территориальных органов Службы;

до 1 октября 2009 г. - предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях оптимизации исполнения государственных полномочий в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

7. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка внести в месячный срок согласованные предложения по вопросам размещения центрального аппарата и территориальных органов Службы соответственно в г. Москве и в субъектах Российской Федерации.

8. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением подпунктов 5.3.1 - 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.7, 5.4.1 и 5.4.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных настоящим Постановлением, вступающих в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Путин

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 февраля 2009 г. N 154

Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка

I. Общие положения

1. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;

5.2.2. форма уведомления, представляемого организациями при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;

5.2.3. порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.2.4. акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации;

5.2.5. акты, устанавливающие минимальные цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации;

5.2.6. нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.2.7. порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;

5.2.8. перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений;

5.2.9. порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;

5.2.10. порядок оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.2.11. форма журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения;

5.2.12. формат и порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.2.13. методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции;

5.2.14. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. осуществляет:

--------------------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.3.1 вступает в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства РФ.

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.1. пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции; пломбирование технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

--------------------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.3.2 вступает в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства РФ.

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.2. лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

--------------------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.3.3 вступает в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства РФ.

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.3. выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;

5.3.4. формирование и ведение государственного реестра выданных лицензий на производство и оборот (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

--------------------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.3.5 вступает в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства РФ.

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.5. функции государственного заказчика работ по разработке и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

--------------------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.3.6 вступает в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства РФ.

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.6. ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

--------------------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.3.7 вступает в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства РФ.

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.7. государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;

5.3.8. государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями;

5.4. осуществляет контроль и надзор за:

--------------------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.4.1 вступает в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства РФ.

--------------------------------------------------------------------------------

5.4.1. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;

--------------------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.4.2 вступает в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства РФ.

--------------------------------------------------------------------------------

5.4.2. фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.6. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц в установленной сфере деятельности;

5.7. осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.9. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Службы;

5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы и ее территориальных органов;

5.13. организует профессиональную подготовку работников Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.15. обеспечивает закрепление в установленном порядке за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Службой;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, группы и коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.6. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.7. учреждать в установленном порядке знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.8. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации информации, в том числе официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.9. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленн

© 2001-2007 Общероссийский таможенный брокер (представитель) "Далк" - таможенное оформление, декларирование, экспедиторские услуги, логистика, СВХ, помощь участникам ВЭД.
Oбщероссийский таможенный брокер (представитель) "ДАЛК"
®
RUS | ENG | CN
НОВОСТИ
публикации
УСЛУГИ
ПАРТНЁРЫ
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАШИ НАГРАДЫ
ПОЛЕЗНОЕ
КОНТАКТЫ
ВАКАНСИИ
TRACKING SYSTEM
ON-LINE ЗАПРОС

 


Сделано OkeanIT